Страшное словосочетание - обрыв ремня ГРМ, пугает многих автовладельцев.
Умение правильно оценить состояние ремня ГРМ - это шанс предотвратить его разрыв, а также дорогостоящий, капитальный ремонт.
В этой статье мы расскажем про 4 признака, что ремень ГРМ пора менять, а также состояние ремня ГРМ и как распознать его износ?
Ремень привода, газораспределительного механизма, он же приводной ремень - это неотъемлемая составляющая любого ДВС.
По сравнению с цепным приводом, у ремня ГРМ срок службы небольшой и находится в диапазоне от 50-100.000 км пробега.
В основном, ремень ГРМ принято менять уже после 50-60.000, интервалы замены устанавливают производители двигателей.
Ремень ГРМ синхронизирует работу распредвала и коленвала, а также многих систем - зажигание, впуск. выпуск, клапана и поршни. Помимо этого всего приводной ремень приводит в движение водяной насос.
В случае повышенного износа ремня или несоблюдения интервалов замены происходит - обрыв.
В результате синхронизация нарушается и поршни с клапанами начинают двигаться хаотично.
В какой-то момент ВМТ (верхняя мертвая точка) поршней совпадает с открытием клапанов, что заканчивается ударом поршней о клапана.
Если срок службы ремня установить невозможно (например, вы купили подержанное авто или не запомнили предыдущую замену) способность оценить состояние ремня поможет избежать вытекающие проблемы.
Итак, косвенные признаки проблем с ремнем ГРМ:
- Проблемы с запуском двигателя и ухудшение динамики. Ремень перескочил на один зуб. В результате чего нарушаются фазы газораспределения систем зажигания. Топливно воздушная смесь будет распределяться раньше или позже, что неминуемо вызовет ряд цепных реакций. Мотор потеряет тягу, запуск станет нестабильным. Все это может сопровождаться повышенным расходом топлива.
- Ремень и ролики в масле. Следы подтекания на кожухе ремня или из под него. Появление мокрых следов из под крышки ремня сулит большие неприятности. Это повод провести детальный осмотр или даже замену ремня, поскольку масло смягчает резину и влияет на ее структуру.
- Посторонние звуки. Если ремень серьезно изношен и находится в неправильном положении или не дай Бог сместился, во время работы мотора можно услышать посторонние звуки. Задевая кожух или другие части двигателя, приводной ремень может издавать шаркающие или свистящие звуки, только не путайте их со свистом ремня генератора.
Возвращаясь к изделиям Perkins, можно отметить, что они выпускают несколько типов приводных ремней, это:
- V-образный ремень. В составе имеются армирующие волокна, благодаря чему в эксплуатации он демонстрирует хорошую производительность в больших нагрузках.
- И серия Серпантин. Мы его можем встретить на новых двигателях. Здесь можно отметить длительный срок службы ремня, благодаря его ширине и коэффициенту полезного действия
Надеемся статья была полезна и вы вовремя сможете отследить неполадки ремня ГРМ.
И если вам срочно необходимо заказать запчасти от Perkins?
Забирайте любую продукцию в корзинку и оплачивайте.
Доставка осуществляется бесплатно, прямиком из нашего склада в Алматы.
Позвоните нашему менеджеру и получите подробную консультацию.